Образование
Высшее юридическое, УрГЮУ, институт Прокуратуры, юриспруденция.
Опыт работы
2019 — 2021 гг. Юрист в консалтинговой группе «Ардашев и партнёры»
2018 — 2019 гг. Юрист, помощник финансового управляющего
2019 — 2021 гг. Инхаус — юрист в производственной компании «Ретро-Доска»
2021 — настоящее время: Юрист в компании «ИНКАНА»
О своей работе
В своей работе стараюсь избегать «сухого» юридического подхода. Считаю, что для успешного решения задачи, необходимо понимать её контекст, вникнуть в бизнес-процессы клиента, понять действительный интерес своего доверителя.
Приведу пример. В большинстве случаев никто не хочет суда. Это долго, дорого и утомительно, а к судебным процедурам прибегают, как правило, от безысходности. Хотя вполне возможно, что спор решается и без вмешательства Фемиды – через переговоры с контрагентом или грамотную претензионную работу. Если же суд неизбежен, то по его завершению необходимо провести работу над юридическими ошибками – улучшить договоры, провести юридический аудит, изменить юридическую структуру бизнеса, разработать формы типовых документов и регламенты работы с ними, обучить сотрудников компании работе с юридическими формами. Подобная работа над ошибками поможет избежать аналогичных споров в будущем.
Таким образом юристу, как и доктору, важно выявить причину проблемы и устранить её, а не бороться с симптомами. Мало просто решить ту задачу, которую ставит клиент. Необходимо проанализировать все аспекты проблемы, предугадать риски о которых клиент может и не догадываться, и предложить варианты их устранения.
Второй важный аспект в работе – говорить на одном языке с клиентом. Решение юридических вопросов далеко не первое о чём задумается бизнес. Всё-таки первоочередная цель — это извлечение прибыли. Поэтому наша задача как юристов не мешать, а наоборот способствовать достижению этой цели.
Для этого юридические продукты, будь то договоры, заключения, форматы претензий, должны быть понятными и удобными в использовании. В первую очередь они должны быть удобны для адресата, которому они направлены. Для собственников бизнеса, управленцев, менеджеров или других сотрудников.
Чтобы добиться нужного эффекта важно взаимное понимание с доверителем, необходимо говорить с клиентом на одном языке и думать в одном направлении, хотя и с разных сторон.
Ключ к пониманию клиента – эмпатия, которая важна не только в работе, но и простых человеческих отношениях, которые нам как юристам не чужды.